|
Педагогическое кредо директора – гуманная педагогика.
Моя работа – это часть меня. Я рада, что судьба подарила
мне настоящих друзей – единомышленников, с которыми
мы можем воспитать достойную замену, за которую мне
не будет стыдно. Мне доставляет истинное удовольствие
минуты радости, когда я вижу, что все на работе получается
так, как я и предполагала, особенно если я еще и приложила
к этому усилия. Бывает, что мечтаешь о чем-то, достигаешь
поставленных целей, но оказывается, что это уже не актуально.
Бывает… Не унываю, продолжаю отдавать всю себя работе.
Иначе нельзя. Я – директор школы. А директор школы – это
|
организатор образовательной среды, учитель, воспитатель, дипломат, психолог, ответчик, предприниматель, дизайнер. Отмечу самое важное: директор – это человек со своими плюсами и минусами.
Есть школы большие и маленькие, есть сельские и городские, а наша – особенная Боханская, поселковая. Это часть нашей Родины, уголок России.
20 лет я работаю в данной школе, из них 15 лет – директором. Девиз школы «Учить всех, учить каждого, учить качественно». Наверное, именно он повлиял на создание творческой атмосферы в коллективе. Особую роль в школе играет учитель. Для детей – это человек, который знает ответы на все вопросы, человек, на которого хочется быть похожим: так же грамотно говорить, знать также много интересного и полезного. Оттого, как учитель заходит в класс, приветствует детей, как начинает каждый урок зависит очень многое: проникнется ли ребёнок интересом к предмету и знаниям в целом, станет ли школа для него другом, а полученные знания тем багажом, который впоследствии поможет успешно реализовать себя в жизни.
А кто он, директор? Управленец, хозяйственник, методист, теоретик, практик, предприниматель…? Наверно, всё вместе взятое. Но самое главное для директора – это два принципа работы:
- все решения необходимо принимать с учётом того, какую пользу от них получат учащиеся;
- строить свою деятельность, постоянно принимая во внимание развитие школы.
Я и мой коллектив – это команда единомышленников. Я сознательно отдаю инициативу исполнителям. Причастность к результатам своего труда вырастает из подлинного понимания и согласия.
Считаю уместно подчеркнуть принцип сотрудничества в нашей работе. Я его понимаю, как взаимное разделение ответственности педагогов, учащихся и родителей за развитие нашей школы. Родители – полноправные члены нашего большого школьного коллектива.
Социально-экономические и политические перемены выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Эту задачу можно решить только, используя такую программу развития школы, где учитывается индивидуальное личностное развитие обучающегося. Я думаю, что школа должна обрести новое зрение, иной взгляд на ребенка: и пытаться увидеть в школьнике сначала ребенка, человека, личность, а потом ученика. Каждая школа должна стать местом радости для ребенка и педагога, миром спокойствия, терпимости и сотрудничества. И свою школу хочется видеть, как массовое среднее общеобразовательное учреждение, целью которой является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Мне повезло, я прошла путь к директорству от учителя. В душе я остаюсь Учителем, а «Учитель – это не профессия, это – образ жизни».
|